Сроки проведения проекта:
май 2024 — по текущий момент
Рекламируемый продукт:
работа или подработка курьером с комфортными условиями и стабильным доходом
Общая информация о проекте:
«Самокат» ищет курьеров в Москве, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. Рекламный бюджет на пилот — до 300 000 рублей.
Информация о бренде (клиенте):
«Самокат» — один из крупнейших российских сервисов заказа продуктов питания и товаров для дома с доставкой. Основан в 2017 году. Первый по числу дарксторов в Европе и лидер по числу заказов в России.
Масштаб проекта:
региональный
Задачи клиента:
Найти 500 кандидатов на работу курьером в 4 городах России. Валидными лидами считались граждане РФ, которые соответствуют критериям вакансии и заполнили анкету на собеседование.
Начало сотрудничества:
Выделили 3 целевые группы:
- Ищут подработку: поступающие, студенты, приезжие или совмещающие с основной любимой, но низкооплачиваемой работой
- Рассматривают работу курьером как временную: приезжие из СНГ на заработки, ранние пенсионеры или неожиданно лишившиеся работы
- Рассматривают работу как постоянную: курьеры в других агрегаторах, студенты и приезжие
Проработали боли ЦА:
- снижение почасовой ставки
- слишком много заказов, не дают передохнуть
- слишком мало заказов, не получается заработать
- неудобная форма или коробка
- некорректное распределение заказов и непрозрачные выплаты
- слишком большие расстояния между точками
- проработаешь день, а заплатят "пшик"
На основании УТП Самоката и главных болей курьеров сделали посадочную страницу:
Настроили контекстную рекламу в Яндекс Директ: 50% на Москву, 50% — на Казань, Красноярск и Нижний Новгород. В слогане подчеркнули удобство работы у дома и ценность курьеров.
Тестировали разные визуалы и офферы:
Трудности с кампаниями
Раньше некачественные поисковые запросы и площадки мы минусовали вручную. Но сейчас РСЯ автоматически группирует площадки, из которых нельзя убрать нерелевантные. Чтобы выполнить KPI, мы отключились от РСЯ и оставили рекламу только в поисковой выдаче.
Так как на ручных настройках рекламной кампании мы по максимуму собрали и очистили поисковые запросы от “мусорных” и синонимичных, у нас получилось эффективно настроить автостратегию, по которой Яндекс сам придерживался заданной цене лида и не сливал бюджет на автотаргетинг по широким запросам.
В результате
Всего за 2 месяца сотрудничества мы привели Самокату 1500 заявок. Конверсия в договор — 18%, т.е. 270 трудоустроенных курьеров. Самая высокая среди всех поставщиков.
Из 1500 заявок 38% были валидными — подходили по всем критериям клиента: локация, возраст, гражданство, желание работать в компании. Продолжаем сотрудничать и растить объем заявок без потери конверсии в договор.